Новости
30.04.2014 Стройплощадка - все виды строительных услуг

Стройплощадка - все виды строительных услуг

26.04.2014 Весенняя акция от группы производственных компаний ЕРМАК

Весенняя акция от группы производственных компаний ЕРМАК

23.04.2014 Компания "Бетон 03" Производство и доставка бетона в Улан-Удэ

Компания "Бетон 03" Производство и доставка бетона в Улан-Удэ  beton03.ru

 

20.04.2014 Искусственный камень Касавага

ТК МастерДом,  ул.Борсоева 13
тел  21-87-77

10.04.2014 Акции. Скидки. Спецпредложения.

рекл.-блок

ТК "МастерДом"
прайс-лист

ДУШЕВЫЕ КАБИНЫ
кабины-ан

ПРОФСАНТЕХНИКА
ул. Борсоева, 19
тел. 21-47-44
прайс

33
арки-аним
33

Качественная мебель
по доступной цене

vanna

6285

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьи по интерьеру

1.О стилях в дизайне интерьера
2.Цвета и оттенки в интерьере
3.Принципы фен-шуй в интерьере
4.Ткани в интерьере

 

 

 

 

1.О стилях в дизайне интерьера

Дизайн интерьера в японском стилеПодобно тому, как в реальной жизни у каждого народа существуют два языка — гибкий разговорный и правильный литературный, так и в архитектуре имеются определения и характеристики стилей, которые в действительности тесно переплетаются между собой. С уверенностью можно сказать, что «идеального» стиля не существует и быть не может, т.к. стиль, как и все в реальной жизни, постоянно преобразуется.

«Стиль или стилизация» — это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Можно говорить о стиле целых эпох, например, эпохе ренессанса. Можно говорить о персональном стиле, например, стиле дизайна конкретного интерьера, объединенного единством художественно-образных принципов, и все эти рассуждения будут о стиле.

Таким образом, наряду с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют индивидуальные стили, да и вообще, четких границ между стилями, как и эпохами их породившими, не существует.

Стиль — это язык архитектуры, проекта, композиции и, как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Однако чрезмерное заимствование порождает в лучшем случае эклектику — смешение стилей, в худшем китч — безвкусицу.

Границу, на которой следует остановиться в выборе или сотворении своего собственного стиля, определить трудно. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов. Все эти составляющие и определяют понятие «стиль».

Далее мы предлагаем вам ознакомится с краткой характеристикой архитектурных и интерьерных стилей дизайна различных направлений.

Подобно тому, как у человека имеется два мозговых полушария — левое и правое, у планеты Земля два своих — восточное и западное, так и направлений в стилях интерьера, по большому счету, два — восточное и западное, которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.

Византия

Данному типу присущи мощные стены, прорезанные маленькими окнами и арками. Внутреннее пространство обильно украшено яркими коврами.

Готика (ХII–ХV вв.)

Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, пышным цветом расцвело «каменное кружево» тонкостенных построек. Готика — время рождения цветных витражей в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов благодаря большим окнам, отличной освещенности.

Возрождение (Ренессанс)

Величайшим мастером этой эпохи был Микеланджело Буонаротти, являвшийся в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. В частности, он сдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм.

Барокко

Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент — пластику стены. Венец его творчества — собор Святого Петра в Риме — причисляют уже к стилю Барокко

Рококо

Модное направление в отделке дворянских особняков середины и конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств. Вторая половина 19 века интересна Российским вариантом формирования рококо, а именно отказом от услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец оформлял помещение в своем вкусе. Перегруженность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутость пространства — типичные признаки кризиса стиля этого времени.

Классицизм

Название говорит само за себя. В основе стиля собран опыт и принципы предыдущих стилей. Попытка создания идеального стиля, не просто на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор считается универсальным принцип «не знаешь как, сделай „Классицизм“». Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка так называемой «ордерной» организации декора.

Романтизм

Природные формы декора. Дикий камень, ковка, элементы Готики. Ужин при свечах. Считается характерным для поэтических натур.

Неомодерн

Использование пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.

Аrt-Deco

Ар-деко, 20–30 гг., — продолжение направления Ар-нуво. Вместе с тем влияние на него оказали Кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Легкость и изящество декора, пытающегося воспринять скорость и напор наступающего века машин породил стиль декоративного искусства, называющегося «Art-Deco»

Модернизм

Порождение Кубизма и немецкой школы дизайна «Баухауза». Поиск рациональной эстетики, вскрывающей технологическую и утилитарную суть вещей.

Минимализм

Пренебрежение декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.

Ар-нуво (art nouveau, модерн)

Стиль, развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы в конце XIX века в противовес Неоготике. Для него характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Для убранства в стиле Ар-Нуво характерно изображение женских фигур со струящимися потоками волос. В России этот стиль вошел в историю под названием Модерн. Символом данного стиля являются элементы растительности, особо почитались цветы ирисы и орхидеи.

Эклектика (есlесtiс)

Использование смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Это направление стиля, а лучше сказать, отсутствие как такового, обычно процветает во времена, когда один стиль себя уже «выработал» , а другой еще не появился.

Можно сказать, что нынешнее время, конец XX — начало XXI века, является временем Эклектики. Модно все, что нравится или подходит функционально.

Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями и «отступающими» формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

Индустриальный стиль

Тесно примыкает к Минимализму. Индустриальный стиль — с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций, в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль — это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».

Хай-тек

Возник в Британии в 70-е годы XX века. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений техники. Отличительной особенностью является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты — все, что свидетельствует о размышлении и современных понятиях о космических кораблях. Все атрибуты востребованы в интерьере «высоких технологий». Мода на «Хай-тек» всплывает волнообразно, с появлением либо новых конструктивных и отделочных материалов, либо от спроса на определенные технологии.

Пост-модернизм

Развивается в конце XX века в архитектуре и искусстве в противовес модернистскому радикализму. Постмодернисты используют сплав различных стилей прошлого, например, Классицизм и Барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Специфика стиля — гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды.

Традиционный

К традиционным принято относить респектабельные интерьеры, воплощающие буржуазный порядок жизни. Это добротная, основательная мебель в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий из предметов, всегда имеющих историческую принадлежность.

Китч

Объединенное название некоторых течений Пост-модернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания не слишком серьезно.

Современный стиль

Всякое новшество в промышленности, технологии рождает свой стиль и моду. Мода влияет на материал, материал влияет на моду. Так, в первобытно-общинном строе «в моде» был природный камень. Одновременно в ход строительства шло дерево. Производная от дерева — папирус. Он применялся не только для общения на расстоянии, но и для декора. Позднее, с открытием металла, в обиходе «стал популярен» вначале такой материал, как медь, затем бронза. Изобрела цивилизация стекло, и в оформлении жилища стали активно использоваться его пластические и физические свойства.

Прошло несколько столетий, появилось поточное производство, промышленная химия, и, как результат «торжества человека над природой», пользуются спросом синтетические материалы в строительстве, отделке. Век пластмасс до сих пор прекрасно уживается в интерьере, причем как в общественном, так и в персональном.

Китайский стиль

Обустройство жилища китайцев сильно отличается по стилю от других народов Востока. В этом сыграли свою роль размеренный уклад жизни и философское отношение ко всему происходящему.

«Вы живете во времени и пространстве, а мы только в пространстве», — гласит китайская мудрость. В китайском интерьере отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, а та, что есть, не отличается разнообразием. В качестве материала для изготовления, как мебели, так и различных других предметов, широко используется прочный, но эластичный бамбук.

Мебель декорировалась сложной техникой многослойной лакировки. Для украшения применяли резьбу по черному лаку.

В отличие от аскетичной простоты Японии китайцы более полно используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для расположения декоративных предметов и игрушек.

В противоположность парадной мебели шкафы являлись простыми предметами обихода. Богатую обстановку жил ища завершают изысканно декорированные лаковые столики стойкой резьбой, на которые ставили украшения и вазы.

В мебели широко применяется известная и европейцам техника интарсии — врезное украшение из тончайшей фанеры различных оттенков на поверхности столов, шкафов. Но, в отличие от европейской, которая имеет с основной плоскостью один уровень, китайская выступает над поверхностью.

Мебель в домах знатных китайцев отличалась от мебели простолюдинов. Основными предметами интерьера среди мебели являлись лежак, стулья и столы. Все предметы изготавливались с использованием бамбука и имели, в основном, прямоугольные формы.

Еще одним отличительным признаком, по сей день живущим, пожалуй, лишь в Китае, является полное отсутствие занавесей на окнах, а в домах нет люстр, хотя электричество, конечно, освещает дома, но с помощью обычных ламп освещения.

Главная идея обустройства китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основным действующим лицом представляется дракон — самый могущественный из всех животных.

«Главным» цветом в китайской жизни «назначен» красный — цвет огненного дракона, цвет энергии.

Японcкий стиль

Японский тип оформления своего жилья, хотя и подчиняется определенным законам, но все же отражает индивидуальный дух собственного мира. Причем, и первая и вторая особенности живы до сих пор. Характерной особенностью японского вкуса является склонность к простоте и асимметрии. Интерьер как бы дышит.

Если в китайском стиле широко в качестве перегородок используются ширмы, то в Японии, наряду с ширмами применяются циновки. Причем, не только для «зонирования» помещений, но в качестве настенных украшений, а так же для покрытия полов, на которых островитяне проводят длительный период всей жизни — беседуют, едят, занимаются домашними делами, спят.

Главная задача хозяина дома — это полная изоляция от внешнего мира, чему способствует четкая функциональность комнат. Мебель, как таковая, отсутствует. В качестве шкафов, полок используются ниши в стенах (аналог встроенных шкафов), где располагаются не только гардероб, но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения, такие, как вазы.

Шкафчики и ларчики все же в жилище в ограниченном количестве присутствует, но, как и любая вещь японца, являются произведением искусства.

Индийский стиль

Индийский стиль — это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями».

Африканский стиль

Это, пожалуй самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные, имитирующие окрас диких животных. Эфект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Английский стиль

Cтены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

Средиземноморский стиль

Этот стиль ярок, как природа этого региона: много солнца, моря, растительности. Заимствованные цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок — на ярко окрашенный стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Характерна некая грубоватость и не ровность стен, ощутимая фактурность, «рукотворность» их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашеной деревянной, часто расписной.

Египетский стиль

Египетский стиль дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники той эпохи — это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе — голова и нижняя часть тела — в профиль, а туловище и руки — в фас. В постройках встречается три типа колонн — лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор — женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период — период появления Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в «сторону человека». Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити — жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля базируется весь ампир и ар-деко.

Фен-шуй

Это — магия для дома. «Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме» (древнекитайская мудрость). Если у вас жилье строго прямоугольной формы, считайте, что вам повезло — это благоприятная форма. Так же как и восьмиугольная, — но такое встречается редко, — если вообще встречается. Выступы и вырезы на плане, соответственно, увеличивают или уменьшают зоны. Немного о цвете: в фен-шуй каждая из зон ба-гуа имеет соответствующий цвет. Правильно выбранный цвет поднимает энергию в соответствующей области вашей жизни. Конечно, немногие люди выкрасят целые комнаты в такие цвета. Чтобы поднять ци, попробуте поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, полную нежно розовых цветов в зону взаимоотношений и скульптуру из черного мрамора в зону, соответствующую вашей карьере. При выборе конкретных вещей и оттенков полагайтесь на свою интуицию.

2.Цвета и оттенки в интерьере

У каждого из нас есть свои цветовые пристрастия и свое восприятие цвета, не зря говорят, что «на вкус и цвет товарищей нет». Это научно доказанный факт, что цветовое предпочтение и цветовосприятие очень индивидуальны. И то, что одному человеку «режет глаз» — другой от созерцания этих же цветовых сочетаний испытывает удовольствие. Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект: чем выше уровень интеллекта, тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов нравятся человеку. Примером тому может служить психологически тонкая живопись художника-профессионала и лубочные яркие кАрx-Доминки деревенских мастеров.

Вопрос о причине различной окраски тел занимал ум человека с древних времен, когда философы и ученые считали, что цвет — есть свойство самого тела. Хотя при этом не могли объяснить изменение этого цвета в зависимости от времени дня или условий освещения. Считалось, что различные цвета получаются как «смесь» света и темноты. Люди наблюдали радугу, игру цветов на гранях алмазов и стеклянных призм, которые привозили как диковину из Китая, но только Ньютон открыл связь между великолепными красками радуги и цветом тел.

Важным открытием, принадлежащим Ньютону, оказалось разделение цветов на простые, которые невозможно разложить на составляющие и сложные, представляющие из себя совокупность простых цветов. Самый сложный в этом смысле белый цвет — это своеобразное «сжатие радуги». Все знают, что смешение простых желтого и синего дает сложный зеленый цвет, а синего и красного — фиолетовый.

Помимо простых и сложных цветов, в оптике существует также очень интересное явление — наличие дополнительных цветов, когда наложением цветных стекол друг на друга, в результате получается белый цвет. Такие цвета, которые как бы «гасят» друг друга, называются дополнительными. Так дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому — голубой, а к фиолетовому желто-зеленый.

В природе существование чистого цвета, без примеси, довольно редко. Даже в радуге цвета не переходят друг в друга «скачками», и эта «плавность» перехода, то есть постепенное добавление в основной цвет другого цвета, создает понятие тонов и оттенков, а вот отсутствие «примесей» характеризует чистоту цвета. Например, желтый стоит рядом с зеленым, но при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (или еще говорят «зеленый в желтизну») в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет основным, а добавленный в него — оттенком.

Смешение цветов, или лучше сказать добавление одного цвета в другой, как это делают художники, смешивая краски, возможно не только в рядом стоящих в спектре цветах, но и противоположных или далеко отстоящих друг от друга. Так появляется красный с оттенком фиолетового — малиновый цвет. Добавление в основной цвет серого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление черного, делает цвета темными. Примесь белого, как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета. Самые насыщенные цвета имеет бархатная ткань, этому есть объяснение в физике.

Если цвета поставить рядом друг с другом, не смешивая, или пятно одного цвета наложить на другой, получится сочетание разных цветов или тонов. И тут возникают понятия «фона» и «контраста». Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот ощущение цветового пятна на фоне называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем сильнее контраст.

Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, но находящихся в пределах одного цвета называется монохромным. Классический пример монохромного сочетания — черно-белый телевизор, когда по степени разбавленности черного цвета белым, на экране создается видимое изображение.

Конечно, монохромные сочетания с использованием других цветов смотрятся более интересными и дают своеобразные варианты декорирования. Например, в интерьере спальни преобладает желтый цвет, но используются разные его тона: темно-желтый, желто-коричневый, бледно-желтый, янтарный.

Набор используемых при декорировании цветов создает цветовую гамму. И здесь прямая аналогия с музыкой, ведь каждый цвет подобен ноте. Звучащая по отдельности она маловыразительна, а вот в аккорде или музыкальной фразе может произвести сильное впечат

3.Принципы фен-шуй в интерьере

Термин «фэн-шуй» переводится как наука об энергии ветра и воды, и, в соответствии с ней, столетиями создавался древний китайский способ жизни в гармонии с энергиями живой земли. Это своеобразное искусство привлечения, использования и генерирования позитивной энергии, состоящее из набора техник и знаний, которые можно изучить и затем применять в личном пространстве и окружающей среде.

Согласно теории фэн-шуй, мир наполнен невидимой вибрирующей энергией, называемой Ци. Она — повсюду, ее влияние на судьбу человека очень велико. Не зря на Востоке люди издревне уверены, что судьба неразрывно связана с созидающими и разрушающими силами природы. Поэтому, прежде чем построить дом, они очень внимательно изучали ландшафт, преимущественное направление ветра и направление течения рек, а также расположение гор, озер и лесных массивов.

Древние китайцы считали, что в природе Ци создает ландшафты: горы и долины, реки и озера, леса и равнины. А Ци человека по их представлениям — это его дух, управляющий деятельностью и определяющей индивидуальность каждого.

У разных людей Ци отличается качеством и количеством. Ее можно привлечь и накопить разными способами, но простого увеличения энергии человеку недостаточно, он должен жить в гармонии с энергией своего окружения. Человек, живущий в такой гармонии, ощущает взаимодействие своей внутренней энергии с энергией природы, согласованное их перетекание, некую своеобразную подпитку от окружающей его обстановки. Такое гармоничное взаимодействие и означает оптимальную и комфортную обстановку дома, то, насколько хорош фэн-шуй данного места.

Хороший фэн-шуй — это в итоге изобилие и счастливая судьба. При правильном применении он приносит удачу тем, кто оформляет свои дома и офисы в соответствии с принципами гармонии и баланса. Архитектура, строительство, создание интерьеров — все это области применения принципов фэн-шуй для достижения энергетического и психологического комфорта, и создания удачливой и счастливой судьбы. А сооружения, которые правильно используют природные элементы местности и подключаются к ее энергии, — это благоприятные места для жизни и работы.

И, наоборот, если сооружения не используют природные особенности местности, а интерьеры домов не придерживаются определенных принципов, более того, находятся в противоречии с природной энергией, то жизнь и работа в таких помещениях, согласно теории фэн-шуй, вредны для духовного и физического состояния человека.

Чтобы этого не случилось, желательно на этапе разработки архитектурного проекта правильно распределить пространство: выбрать размеры помещений, разобрать схемы водопровода, электропроводки, теплосети и вентиляции. И каждая в отдельности из этих задач может быть предметом отдельного исследования на соответствие принципам фэн-шуй, общая же задача состоит в объединении всех систем жизнеобеспечения и разработке жилого пространства в эргономически правильную конструкцию для удобства и комфорта его обитателей.

Рассмотрим применение принципов правильной организации жилого пространства с точки зрения оптимального использования энергии на примере гостиной, которая, как известно, является душой дома, ее центром.

Считается, что с точки зрения привлечения позитивной энергии, лучшая форма для гостиной — квадрат (особенно если гостиная находится в юго-западной части квартиры) или прямоугольник (если гостиная в восточном или юго-восточном секторе). Комната должна быть светлой и яркой.

Если в доме разноуровневые полы, гостиная не должна быть выше столовой и кухни, иначе энергия уйдет вместе с гостями. Лучше, если в гостиной будет два окна, расположенных не напротив двери и не напротив друг друга. Предпочтительнее не делать на потолке балок или перекладин, они как бы символизируют угрозу, находящуюся над головой у человека, вызывая беспокойство. Если в гостиной планируется камин, лучше сделать его в южной или юго-западной части комнаты — это добавит к согревающему действию огня, теплоту отношений в вашем доме.

Расстановка мебели в гостиной, особенно мебели для сидения, требует особого внимания. Постарайтесь поставить кресла так, чтобы образовался восьмиугольник или квадрат. Мягкую мебель лучше выбрать с высокими спинками, подлокотники тоже желательны. В центре мягкого уголка поставьте журнальный столик со столешницей из дерева. Стеклянные столешницы относятся к стихии Воды, являясь символами неустойчивости.

Мебель в гостиной не должна иметь острых углов, грубой резьбы и орнаментов в виде хищных зверей, ромбов и крестов. Гостиная не должна быть заставлена мебелью, иначе это затруднит поток жизненной энергии. Количество и размер мебели должны соответствовать пропорциям комнаты.

Освещению тоже нужно уделить достаточно внимания. Застоявшуюся отрицательную энергию разгонит хрустальная люстра в центре гостиной, являясь помимо этого прекрасным источником лучистого и яркого света, создающего праздничное настроение. Помимо потолочного, необходимо использовать и местное освещение. Неплохо осветить южную часть комнаты с помощью бра или настольной лампы. Лампа на юге привлечет в ваш дом удачу.

Зеркала стоит повесить вдоль длинной стены, в них не должны отражаться двери и темные углы. Для коррекции темных и острых углов лучше использовать растения. Оказывается, любимые нашими бабушками традесканции, или «бабьи сплетни», уберегут вас от внешних нежелательных вторжений, сохранят спокойствие в доме. А вот растения, стоящие на востоке гостиной, принесут вам повышение доходов.

Украшением гостиной послужат и аксессуары из перламутра, которые принесут в ваш дом энергию роста, благополучия и процветания. Не зря в Китае традиционно любят мебель, отделанную перламутром.

Неверно думать, что наши предки, в отличие от китайцев, совершенно произвольно возводили и обустраивали жилье. В России тоже с древних времен применялись принципы, имеющие сходство с фэн-шуй. Но эти знания сейчас почти забыты и не используются. Так, храмы на Руси строили в определенном месте и закладывали первый камень не в любой день. А лес для построек рубили с учетом лунного календаря, времени года и свойств древесины.

Правильно расположить храм и жилые дома по сторонам света, используя рельеф местности, направление ветра и течения реки, для наших предков было очень важно. А место колодца и бани во дворе, дверей и окон в доме никогда не были произвольными. Резьба по дереву, широко распространенная на Руси, тоже имела своей целью привлечь в дом удачу и отпугнуть «нечистую силу». Для этой же цели — охраны дома — от отрицательной энергии использовались и наличники, являвшиеся своеобразной «защитой» окон. Все это созвучно фэн-шуй и призвано создавать и сохранять гармонию жилища а, в конечном счете, и человеческого духа, с природой и окружающим миром.

4.Ткани в интерьере

Комбинирование тканей в интерьере — простой способ достичь впечатляющих декоративных эффектов. Он позволяет обновлять обстановку, не подвергая ее радикальным изменениям. Интерьер без ткани так же невозможен, как прозрачные осенние небеса — без трепещущих желтых и красных кленовых листьев. Ткань придает дому характер, создает настроение. Атлас, кружево и батист делают дом сентиментальным и чувствительным. Вельвет и бархат — теплым и уютным. Парча, дамаст и муар — блистательным и гордым. Твид, гобелен и тонкая шерсть — изысканным и строгим. Вуаль, бродерье, тюль и муслин — веселым и немного легкомысленным.

Оригинальный вышитый лоскут станет превосходным дополнением для гардин или диванной подушки. Придать интерьеру теплоту помогут подушки. Они превратят диван у окна в уютный уголок и добавят комфорта кованой и плетеной мебели.

Рассмотрим различные варианты использования тканей в различных интерьерах.

Клубная жизнь

Окно украшено роскошными портьерами в полоску разной ширины, геральдическими эмблемами и позолоченными держателями в виде львиной головы. И добавлено немного игривости, то есть бантовых складок и плиссированных розеток, украшенных тесьмой. Легкую занавеску заменяют деревянные жалюзи — они придают интерьеру особую доверительность и уют. Завершают ансамбль чехлы для стульев: в них соединятся узоры на стенах и портьерах.

Балдахин

Красная спальня, как и женщина на красном, — это и вызов, и страсть. Стоит изменить лишь цвет стен и постельного белья — и вы не узнаете свою комнату. Красный абажур, восточный бордовый ковер и пышный балдахин превратят вашу спальню в роскошный будуар. Но если один из пододеяльников вдруг окажется в клеточку, никто не заподозрит вас в излишней серьезности.

Дачная идиллия

Ткань свободно крепится к стене декоративными гвоздиками. Это самый простой и быстрый способ украсить стену. Наиболее эффектно выглядит материя с широкой узорной каймой, расцветка и линии которой вторят очертаниям мебели и аксессуаров. Ткань с орнаментом в стиле модерн удачно сочетается с кованой мебелью. Использование разных тканей из одной коллекции позволяет избежать монотонности, не нарушая единства.

Синим по белому

Прелесть этого ансамбля — в вольном сочетании декора разных стилей. Обои с полосой классического орнамента составляют пару с обоями, напоминающими фаянсовую плитку на декоративном цоколе. Для постельного белья и чехла на кресло выбраны ткани-компаньоны с «альбомными рисунками» в чернильных тонах. Каркас кровати и прикроватные столики окрашены в подходящий тон и искусственно состарены. Необычная банкетка и темно-синие лампы придают завершенность этому артистичному интерьеру.

Каприз маркизы на карнизе

Всего два цвета и какая элегантность! Однако секрет здесь вовсе не в цвете; главное — сочетание фактуры, формы и рисунка. К примеру, однотонный жесткий ламбрекен, карниз, похож на архитектурную деталь. Традиционные тяжелые портьеры оттеняют воздушность занавески, элегантно собранной посередине своеобразным галстуком.

Старое доброе кантри

Самые затейливые на свете занавески — в стиле кантри. Сколько оборочек, рюшечек и фестончиков, бахромы и складочек! И рисунок подбирается соответственный — все клетка да полоска. Можно в цветочек. Например, для подушек и обивки крохотного двухместного дивана. Любопытная деталь: вместо прозрачной занавески можно повесить вертикальные плотные шторы, австрийские или римские.

Школа яхтсмена

Флажки, что висят над диваном, — букварь начинающего яхтсмена. Каждый флажок — латинская буква. Если вы уже выучили буквы, попытайтесь прочесть все слово. Не расстраивайтесь, если не складывается. Мы — в квартире, а не на корабле, и яркие полоски обозначают только самих себя. То есть складываются не в слова, а в чехол на диване. Читать же следует так: желтое с красным — это прекрасно, белое с синим — это красиво! А в сумме получается жизнерадостный морской интерьер!

Бодрая полоска

В этой комнате основной элемент декора — вертикальные широкие полосы. Они «приподнимают» потолок и делают пространство более просторным. Чтобы избежать хаоса, достаточно выбрать полосы одного цвета, но разной ширины или одинаковой ширины, но разного тона. Попробуйте простое и эффектное сочетание горизонтальных вертикальных полосок. Такой выразительный рисунок не требует дополнительных аксессуаров вроде кистей или подхватов. Оптимальное решение — окантовка по всему краю широкой светлой полосой. А подвесить шторку можно просто на струну.

Из Китая с любовью

Притягательность этого стилизованного под Китай интерьера — гармония штор, стен, мебельной обивки, ковра и ваз. Эффект достигается повтором рисунка. Важно, что кисти на шторах и декоративные подставки для ваз повторяли цвет обоев и штор — разные оттенки синего не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Держатели для портьер подойдут самые скромные — все равно их не будет видно за богатыми драпировками. Но ткани на широкие складки потребуется раза в три больше, чем на обычную штору. Особую пышность окну придадут мягкие складки ламбрекенов.

Книга перемен

На первый взгляд может показаться, что перед нами гадание по Книге перемен. Вот несколько сплошных линий — они сулят стабильность и процветание; вот несколько разорванных черточек — они символизируют свежие идеи и обновление. А вот дерево исполнения желаний, куда нужно привязать ленточку, загадав сокровенное. Кстати, магическую штору можно подвесить с помощью ленточек — это решение сейчас очень популярно.

Графика в спальне

Спальня сделана графичной, черно-белой. Идея заключается в сочетании различных черно-белых ритмичных рисунков: «тигровые» шторы на окне, большие черные квадраты на полу, квадраты поменьше на карнизах, покрывало с геометрическим рисунком. Такая графика как нельзя лучше вписывается в белую квартиру.